Opel Adam
Особенности дорожного движения и менталитета водителей в Европе предопределяют более высокий спрос именно на компактные автомобили, даже в сравнении с российским рынком. Безусловно, речь идет не о бюджетных автомобилях, а о новинках, представленных в этом году в Париже.
Несмотря на то, что габариты автомобиля составляют каких-то 3,7 на 1,72 метра, производители уверяют, что четыре человека будут чувствовать себя вполне комфортно в салоне этого малютки. Всего будет три варианта оснащения, среди которых даже самый скромный будет обладать 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 70 лошадей. При объеме в 1,4 литра станут доступны мощности в 87 или в 100 лошадей. Для всех модификаций базовая комплектация включает экономичную систему «старт-стоп». В будущем линейку дополнит турбомотор с механической шестиступенчатой коробкой передач.
Поскольку новинка предназначена для современных автолюбителей, в том числе и молодежи, то закономерно, что мультимедиа-система будет совмещена с Android и Apple. Подключить к ней возможно и смартфон, и GPS-навигатор. Комфортабельной поездку в автомобиле делают подогрев рулевого колеса, система контроля слепых зон и автопарковка. О точных ценах на отдельные модификации информации пока нет, но известно, что базовая комплектация обойдется не дешевле 14,1 тысяч евро.
Renault Clio
В-класс хэтчбеков пополнился одним из самых красивых представителей производства французского автоконцерна. Немало шума в свое время наделал знаменитый концепт-кар DeZir. С новинкой под названием Clio его роднит то, что и его дизайн создавался под руководством Лоуренса ван дер Акера. И это притом, что Clio будет не штучным, а серийным авто. К сожалению, новое – уже четвертое – поколение автомобиля выйдет без трехдверной модификации. Вместе с тем, специалисты отмечают, что дизайн нового поколения отличают подчеркнутая спортивность и стремительность. Спрятать ручки задних дверей в стойках – не ново, но симпатично.
Габариты четвертого поколения стали более приземистыми – 4,06х1,45х1,73 м. Колесная база удлинилась на 3 см, а сам автомобиль стал легче на целый центнер, благодаря чему приобрел повышенную устойчивость и маневренность. Появится ли новое поколение на российском рынке, пока не известно, но по прогнозу из-за низкого спроса на модель Clio вполне возможно, что для россиян она будет недоступна.